адрес: г. Краснодар, ул. Путевая, 43
телефон: +7 (861) 259-43-33

Установка производства битума из мазута МБУ-1

Назначение установки МБУ-1

Установка МБУ-1 предназначена для получения окисленных битумов различных марок из мазута. В установке МБУ-1, по производству дорожного или строительного битума реализована технология получения продукта из мазута или, гудрона путём окисления кислородом воздуха в аппаратах колонного типа. Установка может использоваться в составе МИНИ НПЗ с привязкой к другим установкам (первичной переработки нефти) или как самостоятельное производство.

Установка МБУ-1Установка МБУ-1

Нагрев сырья осуществляется рекуперативным теплообменном в теплообменниках и автоматизированными нагревателем углеводородов АНУ-0.8.

Получение битума из мазута происходит через промежуточную стадию получения гудрона из мазута на вакуумном блоке. В вакуумном блоке из мазута выделяется вакуумный газойль и получается гудрон, который направляется на окисление. .

Оборудование (теплообменные аппараты, окислительные емкости, насосы) размещается под и на технологической этажерке, состоящей из 3-х уровней. Технологическая этажерка по правилам и нормам ПБ проектируется как железобетонная конструкция.

Перерабатываемое сырье:

  • мазут низко парафинистый,
  • гудрон.

Получаемые продукты :

  • Битум (дорожный БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, строительный БН 90/10, БН 70/30, кровельный БНК 40/180, БНК 45/190, БНК 90/30).
  • Вакуумный газойль (фракция 360-450).
  • Черный соляр (фракция нк-360).

Габаритные размеры установки МБУ-1

Установка состоит из 2-х основных блоков: блок рекуперации- окисления и блок нагрева сырья. Разделение блоков обуславливается противопожарными требованиями. Расстояние между блоками должно быть не менее 15м.

Блок рекуперации-окисления, представляющий собой трехэтажную технологическую этажерку на которой расположены теплообменное оборудование, окислительные емкости, вакуумный блок, насосное оборудование.

  • Ширина — 10 м,
  • Длина — 10 м,
  • Высота колон с фундаментом — до 14 м.

Блок нагрева сырья состоит из печи АНУ-1.0

Габаритные размеры площадки под печью АНУ-1.0.

  • Ширина — 3 м,
  • Длина — 6 м,
  • Высота дымовой трубы — до 16 м.

Установка МБУ-1Установка МБУ-1

 

Техническая характеристика МИНИ НПЗ с комплектацией установкой МБУ-1

Таблица 1: Техническая характеристика МБУ-1

Наименование характеристикиПоказатель

средняя производительность по сырью

1 — 1.7 м3/час

потребление пара всего НПЗ на базе МБУ-1

400-700 кг/час

температура насыщенного пара

150-165 оС

температура перегретого пара

340-360 оС

максимальная температура нагрева сырья

360 оС

общая установленная мощность эл/дв

50-80 кВт*

расход мазута на огневой нагрев

30-50 кг/час

количество оборотной охлаждающей воды

20 — 30 м3/час

Расход на переработку 1 тн сырья

  • электроэнергии

25-35 кВт

  • насыщенный пар

200-400 кг

  • мазут

25-40 кг

давление в аппаратах

не более 0,07 МПа

время выхода установки на режим

24-48 часов

Материальный баланс установки

Материальный баланс рассчитан на производство дорожного битума из малопарофинистого высокосмолистого мазута.

На установке предусмотрен блок получения гудрона из мазута на вакуумном узле, для дальнейшего окисления в битум. При промежуточном выделении гудрона, получаются масляные фракции (вакуумный газойль), которые могут использоваться как печное топливо. В процессе окисления гудрона в окислительных колоннах, от гудрона с газами окисления отделяется, так называемый, черный соляр, который может использоваться в качестве печного топлива. Количество вакуумного газойля и черного соляра очень сильно зависит от физико-химических характеристик сырья.

Таблица 2: Материальный баланс установки МБУ-1 при получении битума дорожных марок из малопарафинистого высокосмолистого сырья в расчете времени окисления 8 часов.

Взято%м3/чм3/сутким3/год

Сырьё (нефть)

100

1,6

38,4

12800

Получено    

Вакуумный газойль

25

0,4

9,6

3200

Черный соляр

5

0,08

1,92

640

Битум

67

1,072

25,728

8576

Потери

3

0,048

1,152

384

Принципиальная схема переработки

Принципиальная схема переработки мазута

Описание принципиальной схемы переработки

Сырьё (мазут) подаётся насосом в блок рекуперации, где нагревается в теплообменных аппаратах за счёт тепла выходящего из вакуумного блока гудрона.

После сырье направляется в печь, где нагревается до температуры 380 С и подается в вакуумный блок, в котором из мазута под вакуумом выпаривается вакуумный газойль. Вакуумный газойль проходит блок охлаждения и сепарации и поступает в продуктовую емкость. Получившийся в вакуумном блоке гудрон, проходя блок рекуперации, в котором отдает часть своего тепла сырью, поступает на окисление в окислительные колонны. Готовый битум из окислительных емкостей поступает в блок отгрузки готовой продукции или товарно-сырьевой парк . В процессе окисления вместе с газами окисления из гудрона выделяется черный соляр, который поступает в блок охлаждения и сепарации и далее в продуктовые емкости.

Требования к сырью

Производство битума является одним из наиболее сложных процессов с точки зрения технологии. В процессе используется кислород для окисления гудрона и от тонкости регулирования зависит качество получаемого битума.

Для производства наиболее распространенной марки битума — дорожного подходит не каждый мазут или гудрон. Требуется, чтобы в сырье содержалось малое количество парафинов и высокое количество смол, только при этом соотношении возможно достижение необходимых характеристик для сертификации готовой продукции. Это объясняется тем, что парафины не способны окисляться или как то видоизменяться и их присутствие ухудшает соотношение основных параметров битума.

При получении других марок битумов (строительных, кровельных, изоляционных) количество парафинов в сырье не принципиально, и влияет лишь на глубину отбора масляных фракций.

Для определения пригодности сырья при получении битумов дорожных марок можно воспользоваться следующей формулой.

Q= Са + Ссм — 2.5С, где Са — содержание асфальтенов, Ссм — содержание смол, Сп — содержание парафинов.

  • Если данное значение Q больше 8, то сырье является наилучшим вариантом для получения битумов дорожных марок
  • Если данное значение Q находится в пределах от 0 до 8, то сырье подходит для получения битумов некоторых дорожных марок.
  • Если данное значение Q меньше 0, то из сырья невозможно получить битум дорожной марки, но возможно получение битумов строительных, кровельных, изоляционных марок.
Успешно отправлено